Автостопом во Францию
на конгресс IJK-2001


Лана и Эдик

Первый день автостопа

Я впервые в жизни поехала стопом и поэтому меня очень волновал этот день! Вышли мы в Москве на трассу около полудня - поздновато, но раньше не могли по ряду причин. И вот… прошел первый час наших безуспешных попыток поехать автостопом. Прошел еще один час, и я уже была в панике, задавая Эдику и самой себе вопросы: "А кому мы нужны? Зачем кому-либо нас подвозить? Только "за красивые глаза"? И что, в конце концов, нашли привлекательного в этом виде передвижения автостопщики?". Особенно меня поражало "спартанское" спокойствие Эдика, т.к. он был уверен, что скоро мы остановим машину - нужно лишь немного подождать.

И для меня свершилось чудо! Остановилась "TOYOTA" и за рулем оказался парень - бывший автостопщик. Для меня, конечно, это было хорошим знаком - начать автостоп с "автостопщика". :)) И хотя он провез нас недолго, всего около 150 км, но сам факт, что нас все-таки подвезли, да и рассказы этого парня о его путешествиях вдохновили меня. Теперь я смотрела на автостоп не только с опаской, но и с большим интересом. Однако, на предложения Эдика о том, чтобы я ловила машины, я всё равно еще махала головой в знак протеста.

Далее Эдик застопил "КАМАЗ", который довез нас до Смоленска. Для меня всё было таким необычным и нереальным, как будто всё происходило не со мной. Я никак не могла поверить в то, что я решилась, и старт нашему путешествию дан, и отступать уже некуда. Меня переполняли разные чувства, но, главное, тот страх автостопа ушел, а главенствующим теперь было любопытство.

Следующей "нашей" машиной стал "OPEL". Его мы остановили с помощью таблички "Минск" и доехали до развилки на Брест. Здесь нас очень удивило, что дальнобойщики (на которых и вся надежда) не останавливаются, независимо от того пустые они или нет. Простояв здесь несколько часов, мы поняли, что это точка "мертвая", да плюс ко всему, вдали увидели сильнейшую грозу. В результате, чтобы не ночевать на улице под дождем мы решили ехать в город Минск, а до него еще оставалось около 100 км. Но тут нам очень повезло - не успели мы подойти к трассе, как остановился парень, который довез нас до вокзала в Минске, причем перед этим сделал нам небольшую экскурсию по городу, показав основные его достопримечательности. Было уже около полуночи, когда мы купили билеты на электричку до Бреста. В вагоне сразу заняли две лавочки, на которых прекрасно поспали во время дороги.


Второй день автостопа

Приехали в Брест где-то около 8 утра по местному времени (белорусскому - на 1 час назад). Там купили билеты до Тересполя - польского города. На провозе через границу спиртного и сигарет для "контрабандистов" (обычной беларусской семьи, стремящейся, хоть таким способом заработать дополнительные деньги к небольшой зарплате) мы сами заработали себе завтрак: 1 бутылку апельсинового сока, 2 огромных бутерброда "хот-дога" и большую булку. После плотного завтрака немного прошлись до трассы на Варшаву и стали стопить машины. Как только мы присели у дороги, я сразу начала рассказывать Эдику о переполняющих меня эмоциях: "Я (!) впервые за границей! Какие тут дома! Словно макеты с европейского фильма! Особенно меня поражала индивидуальность каждого дома. Их дворики с постриженной по-разному травкой, как в сказке, и бабульки, которым за 60, на велосипедах!!!"

Я пыталась запомнить каждую деталь их необычного и удивительного для нас - россиян - ландшафта: большие коттеджи по одну и другую стороны улицы; все балконы и тропинки в цветах, зеленая газонная трава; вечнозеленые туи. В результате всего увиденного настроение было просто замечательное.

Минут через 40 нас подобрал белорус, который провез 100 км. До сих пор еще не возникало проблем в общении, т.к. все кто нас подвозил говорили на русском языке, а что будет когда остановится иностранец и как мы с ним найдем общий язык для меня оставалось загадкой. Мои раздумья продолжались недолго - примерно через час перед нами остановилась большая фура, а водителем в ней был поляк. И, о чудо, мы поняли друг друга! Правда, польский язык немного похож на русский, но только похож, а не схож. Для меня это было первое общение с иностранцем. С этого момента я начала удивляться и поражаться тому, насколько широка, глубока и чиста человеческая доброта. И неправы те, кто говорят, что хороших людей осталось очень мало. На самом деле их очень много, просто мы их не замечаем из-за череды повседневных забот. Эта приветливость и желание помочь нам были настолько искренни, что хотелось и самой так же в чем-нибудь кому-нибудь помочь.

В процессе разговора мы выяснили, что он остановился лишь потому, что увидел табличку "Варшава", а так как это далеко и он едет туда же, то, не смотря на высокий штраф (100 $), решил подвезти автостопщиков - нас. Оказалось, что этот водитель живет в самой Варшаве и, так как время уже близилось к ночи, он поинтересовался, где мы будем ночевать. Вот тут в нашем автостопе получает свою роль система Pasporta Servo. Мы взяли этот справочник с собой в дорогу полагая, что он может понадобиться - и не прогадали. По списку из живущих в Варшаве эсперантистов, находящихся в Pasporta Servo, мы с Эдиком выбрали Рафала Милевски с женой Агнешкой, так как они были примерно нашего возраста. У водителя мы поинтересовались, не знает ли он улицы, которая была указана в адресе эсперантистов. Он ответил, что не знает, но у него есть карта Варшавы и он может поискать эту улицу. После недолгого изучения карты водитель нашел нужную улицу и решил нам помочь: ему было не по пути, но из-за нас он сделал крюк, благодаря чему нам осталось лишь совсем немного пройтись пешком.

Около 18 часов мы подошли к указанному адресу. И тут нам здорово повезло: Рафал и Агнешка собирались уходить через 15 минут, и если бы мы их дома не застали, нам пришлось бы искать другой адрес. Они встретили нас очень приветливо. Я впервые столкнулась с системой Pasporta Servo и меня поразило как радушно нас встретили, покормили и, не смотря на то, что видят нас в первый раз, не побоялись оставить в своей квартире одних и дать ключи, на случай если мы захотим погулять по городу, а сами хозяева ушли по своим делам. Мы же в этот день мы никуда не пошли, так как решили хорошенько отдохнуть с дороги.


Третий день автостопа

Проснулись мы в 8:30 и сразу перевели часы назад на один час. Позавтракали и пошли гулять по Варшаве. Город мне очень понравился - красивый! А после прогулки мы поехали в Познань. Чтобы попасть на автотрассу нам пришлось проехать около 40 минут и сделать три пересадки: сначала на автобусе, потом на трамвае, а затем опять на автобусе. Кстати, сама трасса проходила через Варшаву, но стопить там очень трудно - большинство фур объезжают город, а в легковые машины берут только за деньги. На "удобное" для нас место - пригород - мы попали в 14 часов. Там через 20 минут мы сели в легковушку, за рулем в которой был поляк, который прекрасно говорил по-русски.

Провез он нас около 70 км, но эта поездка была для меня очень интересной. Во время "беседы о разном" была затронута одна из актуальных тем для Эдика и водителя, причем они оказались по разную сторону "баррикад". В это время я сидела с широко открытыми глазами, так как была удивлена и чувствовала себя неловко - в моей голове не укладывалось то, что человек нас бесплатно подвозит, а мы с ним еще и спорим, когда, по моему мнению, надо было просто уйти от этой темы. По окончании их разговора я была просто в замешательстве, так как каждый из них остался при своем мнении, но когда мы подъехали к тому месту, где нам надо было выходить, я услышала радостные слова поляка: "Большое спасибо за интересную беседу! Время пролетело очень быстро! Я очень рад, что подвез вас!". Для меня это было на столько неожиданно, что позже в течение некоторого времени я постоянно переспрашивала у Эдика: "Не послышалось ли мне? И правда - я слышала то, что я слышала?"

Через полчаса ожидания на трассе очередной попутной машины перед нами остановилась фура, за рулем в которой сидел немец. Он также прекрасно говорил по-русски и еще на нескольких языках. Этот человек был очень интересен и являлся большим юмористом. Во время дороги я не переставала смеяться, но были и серьезные разговоры о жизни, о нашем быте, о зарплатах и т.д. Во время этого разговора мы много узнали друг о друге, о наших странах, о некоторых традициях наших стран. Чем дальше продвигался наш автостоп тем больше я понимала тех людей, которые ездят стопом не из-за экономических причин, а из-за любви к данному виду передвижения, и в душе у меня начал разжигаться тот же огонь. Я поняла, насколько больше эмоций испытывают эти люди и лучше узнают страну изнутри, чем те, которые ездят "в комфорте" без лишних эмоций и знакомятся со страной по "справочнику экскурсовода".

Сначала водитель нас спросил куда нам нужно ехать дальше и попытался помочь. Он завозил нас на польские и белорусские стоянки дальнобойщиков и ждал пока Эдик пройдет по всем машинам и расспросит о том, кто мог бы дальше нас подвезти, но, к сожалению, мы никого не нашли. И этому водителю мы так же сказали, что надеемся ночевать в Познане у эсперантистов и спросили, не знает ли он той улицы, которая была указана в адресе. Немец ответил, что не знает, так как неместный, но стал по рации искать водителей поляков, чтоб они ему подсказали, где находится нужная улица и где лучше нас высадить. В этот момент я почувствовала, будто я нахожусь в американском боевике о дальнобойщиках, когда они спасали друг друга запрашивая о помощи по рации.

Немец очень долго ждал и повторял свой вопрос, пока ему не ответили, но зато потом подключились к поиску сразу несколько разных водителей, и в конце концов, ему рассказали где лучше нас высадить, и как потом нам найти улицу, указанную в адресе. В результате, от того места, где он нас высадил, нам осталось проехать пару минут на автобусе. Остановились мы у Оксаны Головиной и Павла Яновчик. Они сказали, что в этот день к ним должны были приехать Сергей и Ксюша из Чебоксар, но, вероятно, они где-то задерживаются и приедут завтра (потом так и оказалось). Оксана нас накормила и уложила спать на раскладушках. Для меня, в тот момент, это было равносильно тому, что я спала на королевской кровати.

Четвертый день автостопа

Встали мы в 6:45, позавтракали и Павел повез нас на автозаправку, где заканчивается Познань. Мы сделали небольшой крюк через центр города и немного его осмотрели. Мне очень понравились старинные здания, и я взяла себе на заметку: в следующий раз задержаться здесь подольше.

На заправке, куда нас отвез эсперантист, уже были стопщики и поэтому мы решили сесть на любую машину, лишь бы уехать с этого места. Почти сразу мы поймали легковушку, которая провезла нас всего 40 км, но это тоже результат! На четвертый день я уже и не мыслила, как еще можно передвигаться, как не стопом! Теперь не Эдик, а я останавливала машины, да еще так "вошла во вкус", что почти все водители в ответ на мою табличку и эмоциональное помахивание рукой тотчас реагировали и показывали рукой направление своего движения или, что у них, к сожалению, только одно место. Это настолько повысило мне и Эдику настроение, что даже то, что мы оказались на "мертвой" точке ничуть не омрачило наше путешествие.

Когда мы поняли, что это место неудобное для стопа на большое расстояние, тогда остановили микроавтобус, который хотя и подбросил нас всего 20 км, но оказал большую помощь, так как довез до поворота с оживленной магистралью, на которой мы не простояли и 10 минут как остановился грузовик. На нем мы доехали до границы Польши с Германией. Затем мы сели на микроавтобус, который довез нас до заправки под Берлином. Тут опять меня поразило желание водителей помочь стопщикам. Дело в том, что когда мы приехали на эту заправку, здесь уже были другие стопщики и у одного из них была табличка что и у нас - "Ганновер". Поэтому мы как-то не ожидали быстро отсюда уехать и даже не держали свою табличку, а сидели перед поворотом с заправки на автобан и о чем-то разговаривали. Неожиданно около нас остановилась проезжавшая мимо фура и водитель взмахом головы попросил, чтоб мы показали нужный нам город. Оказалось, что ему по пути, и в этот же вечер мы были в Ганновере.

Водителем этой машины оказался немец. Он говорил только на родном ему языке - немецком, и поэтому главной "палочкой - выручалочкой" стал русско-немецкий разговорник. Во время путешествия водитель угощал нас разными вкусностями: бананами, конфетами, кофе, пивом, лимонадом, клубничным джемом и т.д. И при подъезде к городу он задал, ставший уже для нас традиционным вопрос: "А где вы собираетесь ночевать?". В ответ ему последовала наша не менее традиционная фраза: "У эсперантистов. И не знаете ли вы той улицы, которая указана в Pasporta Servo?". Немец, немного поразмыслив, полез на третью полку и, через некоторое время поисков, в его руке оказалась карта Ганновера.

Мы общими усилиями отыскали нужную нам улицу и выяснили, что она находится достаточно далеко от того места, куда нас довезет водитель. Для того чтобы узнать как нам до нее добраться немец разрешил позвонить со своего сотового телефона местным эсперантистам. Эдик взял трубку и стал набирать номер Галины и Анди Мунчоу. После очередной попытки он радостно произнес "Cu vi parolas en esperanto?" и, судя по дальнейшей речи Эдика, "parolas" не только на эсперанто, но и на русском. После краткого обмена информацией о том кто мы, где мы находимся и как их найти, Эдик с довольной улыбкой повернулся ко мне и произнес: "Наш стоп не простое стечение обстоятельств, а лишь исполнение моих желаний, ведь если человек абсолютно уверен, что всё будет отлично, то обстоятельства обязательно выстроятся в нужном порядке!"

Для того, что б мы не потерялись в чужом для нас городе, водитель отдал нам свою карту Ганновера и показал в какую сторону нам идти. Часы показывали уже около 22, и на улицах почти никого не было. Когда мы, руководствуясь картой города, нашли нужную для нас трамвайную линию и подошли к остановке, то стали по схеме искать ту остановку, от которой нам ближе будет идти к нужному адресу.

Через некоторое время подъехал "трамвайчик" - длинный, весь сверкающий ночными огнями и, так как оказалось, что по номеру маршрута он нам подходит, мы вошли в приветливо распахнутые двери. Через некоторое время мы поняли, что находимся в метротраме Ганновера - единственном в Европе, а может даже и в мире (если не считать за метротрам наше - Волгоградское подобие метро). А так же оказалось, что мы зря беспокоились проехать нужную нам остановку, так как в вагоне было установлено несколько мониторов-путеводителей, показывающих и название следующей остановки, и где лучше пересесть на другой маршрут, и прочее.

Адрес нашли мы сразу и в 23:00 были на месте. Здесь уже разместились две девушки-эсперантистки из России, которые тоже остановились тут на пути к Страсбургу. Нас покормили пиццей и уложили спать на прекрасной широченной кровати под потолком.


Пятый день автостопа

В этот день с утра мы пошли гулять по городу. Мне особенно понравились местные церквушки с треугольными резными крышами. В результате, после прогулки и обеда, на трассу мы вышли в 16 часов (не правда ли поздновато?). Через некоторое время доехали до Hamelna и "застряли". Наконец, один немец остановился и сказал, что стопить надо в другом месте и предложил отвезти туда. Мы, конечно, согласились и радость наша еще больше увеличилась, когда мы увидели какими извилистыми и безлюдными дорогами он нас вез (самим было бы очень тяжело найти ту развилку до которой нас довез немец). Далее снова всё было хорошо!

Через некоторое время остановилась BMV, за рулем в которой так же сидел немец, и он довез нас до небольшой деревушки Echershausen, находящейся недалеко от автобана. Здесь уже было трудно стопить, время близилось к ночи, и местные водители ехать никуда не собирались, а кроме них тут - на этой дороге никого нет. Но, стопщикам всегда везет! Через некоторое время перед нами остановился автобус с бродячими музыкантами! Путешествие с ними было недолгим, но запоминающимся. Машина музыкантов стала для них домом на колесах. Внутри невозможно было найти хоть одну деталь указывающую на то, что это автобус. Здесь были и маленькая деревянная кухонька, и двухъярусная кровать, и удобный диванчик, а на полу лежали коврики, которые дополняли общую картину дома. На стенах висели разные сушеные травы и музыкальные инструменты. Но главный колорит составляли две огромных собаки: большой белый водолаз и немецкая овчарка.

Проехали мы немного, но зато попали на заправку - место, где часто "тусуются" автостопщики. Потом мы минут через 20 сели в машину к немцу. На улице уже стемнело, и дорога стала волшебной в ночных огнях машины, так как в Европе по краям трассы сплошной цепочкой стоят по левую сторону белые, по правую - красные, а на разделительной полосе - желтые светоотражатели. Водитель не только довез нас до стоянки, он еще и пошел с Эдиком для того, чтобы помочь ему найти следующую машину. Но было уже очень поздно и никто не собирался никуда ехать. Поблагодарив немца мы с ним расстались.

На этой стоянке был смешной момент. Дело в том, что Эдик подходил к каждой машине, останавливающейся здесь, не смотря на номера, и пытался объяснить на английском, французском языках или языке жестов то, что он стопщик и спрашивал о том: могли бы его подвезти или нет. Вот так же он и подошел к очередной подъехавшей машине и долго "распинался", пытаясь объяснить что ему надо. Разговор никак не клеился. И, в очередную паузу обдумывания своей фразы, Эдик услышал вопрос водителя, адресованный его спутнику: "Что ему от нас надо?" - на чисто русском языке. Эдик удивился и тоже перешел на русский, что в свою очередь привело к еще большему изумлению собеседников, которые оказались из Санкт-Петербурга.

В результате поисков мы никого не нашли и так как было около 1 часа ночи, то решили по очереди поспать по паре часов до рассвета. Там были прекрасные деревянные лавочки на которых положив полиуретановую пенку можно было неплохо отдохнуть.


Шестой день автостопа

Встали мы в 5 часов утра. Кстати, в Германии на трассах, через каждые 20 километров, находятся хорошо оборудованные стоянки, а именно: это комплекс деревянных скамеек и столов; женский, мужской и туалет для инвалидов (их отделке позавидует любой новый русский - сенсорное включение и выключение сливного бачка, воды в кране, сушилки для рук); а также, раковины с горячей и холодной водой, на стенах зеркала и розетки для бритвы или еще какой-нибудь принадлежности. Вот на одной из таких стоянок мы и оказались. Пошли умыться и после утренней процедуры начали ловить машину.

Где-то в 8 часов утра перед нами остановился автомобиль и водитель утвердительно махнул в ответ на нашу табличку. Мы радостно загрузили свой багаж в машину и, после некоторого времени адаптации, Эдик стал пытаться поговорить с водителем через разговорник немецкого языка. Немец, помолчав немного, повернулся к нам с улыбкой на лице и сказал: "А по-русски можешь?". Оказалось, что это эмигрировавший в Германию казахстанец, который здесь живет уже около 7 лет. На наш удивленный вопрос: "А как вы догадались кто мы?", он ответил - "Русак русака видит издалека!". Поездка с ним также была очень интересной. Он много рассказал о том, как здесь - в Германии - устраиваются эмигранты. Подвез он нас до Karlsruhe и высадил на автозаправке.

На заправке с 12 до 13 часов мы уже стопили с табличкой Strassburg. Остановился немец, который за 20 минут, так как ехал со скоростью 170 км/час, довез нас до Hagunau (это уже территория Франции). От сюда до Страсбурга осталось всего 30 км, и здесь, через несколько минут, остановился бывший поляк, который эмигрировал во Францию. Он привез нас не только в Страсбург, но и подъехал к нужной нам гостинице.

14:00 - Страсбург, молодежная гостиница - место проведения эсперанто-конгресса IJK-2001. Ура!!! Мы автостопом достигли своей цели!


Затем около двух часов Эдик искал человека у которого можно будет переночевать, так как платить за ночь в гостинице перед началом конгресса мы не хотели. В результате мы остановились у Жаклин из Pasporta Servo, которая жила недалеко от самой гостиницы - всего в часе ходьбы. Побеседовав с эсперантисткой и записав свои пожелания и координаты в гостевую книгу хозяйки мы легли спать.

На следующий день позавтракав утром мы вновь отправились в молодежную гостиницу. По пути мы с Эдиком рассматривали город. Наше путешествие было полно удивлениями: это и велосипедные дорожки, и множество различных парков и детских площадок, и старинные здания, и лебеди с черепахами в прудах, которые разбросаны по всему городу, и местные трамвайчики, и их оборудованные остановки. Наша прогулка была настолько увлекательной, что мы даже не заметили как добрались до места. И вот, через некоторое время ожидания, ровно в 14 часов мы зарегистрировались на IJK.

 

 

Web-dizane de Paul Podobed

E-mail: palomnik@inbox.ru

tél: +380509808445

 

Сайт управляется системой uCoz